О святом евангелии

Размещено 15 Октябрь, 2013; 11:18 в Св.Отцы о духовной жизни

Святое Евангелие писали четыре евангелиста по внушению Святого Духа. Из них два — Матфей и Иоанн — из числа двенадцати, а другие два — Марк и Лука — из числа семидесяти.   Матфей писал первым из евангелистов семь лет спустя по вознесении Христовом, на еврейском языке, для уверовавших евреев.   Апостолу Петру открыто было Богом: Марк написал Евангелие. Рассмотрев сие Евангелие, Петр засвидетельствовал, что оно истинно. Марк писал Евангелие спустя десять лет после вознесения Христова. Лука — по прошествии пятнадцати лет, [писал] так, как слышал. А Иоанн Богослов — спустя тридцать два года, ибо говорят, что после смерти трех евангелистов ему, по его требованию, принесли три Евангелия, чтобы рассмотреть их и обсудить, правильно ли они написаны. Апостол Иоанн просмотрел их и получил преизбыточествующую благодать истины, сам дополнил тем, что они опустили, а то, о чем они сказали кратко, расширил в своем Евангелии.   Святое Евангелие от Марка написано было в Риме, потому что верующие в Риме просили апостола описать им дела и жизнь   Христа. Святой апостол Лука, написал так, как слышал. Святой апостол Иоанн писал Евангелие по просьбе азийских епископов, [выступивших] против Керинфа и других еретиков, особенно же против учения евионитов, пустословивших, будто Христос не существовал прежде рождения от Марии.   Господь Иисус Христос жил на земле тридцать три с половиной года. Стал ходить и учить о покаянии и о Царстве Небесном с тридцатилетнего возраста в продолжение трех с половиной лет. В продолжение этого времени много говорил и учил по Духу Святому. Изволися внушить святым апостолам написать учение Христово в Евангелиях.   Некоторые говорят, что у евангелистов есть разногласия. У них разногласий нет: что один опустил — описал другой, поэтому и кажется, что они иногда противоречат.   Вот пример: апостол Матфей говорит, что в стране Гадарин-ской было два бесноватых, а апостол Марк и апостол Лука говорят об одном. Сии последние избрали лютейшего из них и повествуют о нем [Мф. 8, 28-33. Мк. 5,1-13. Лк. 8, 26-33].   Есть апокрифические книги. В них благочестивыми людьми было написано пятьдесят евангелий, и в первые времена их читали свободно, как жития святых, и пользовались они уважением. Еретики основали на них свое лжеучение, искажали Святое Писание. Тогда [апокрифы] стали запрещать и уничтожать. На Соборах составили список отреченных книг и изложили канонические книги. Православная Церковь приняла Нерукотворный Образ Спасителя из апокрифических сказаний.   Евангелие от Матфея изображает лицо человеческое, потому что начинается оно с плотского рождения и вочеловечения Слова.   От Марка [Евангелие] имеет лицо льва, ибо лев есть образ царской власти. Марк, подобно льву, начинает с пророчества о покаянии.   От Иоанна [Евангелие] имеет вид орла; как орел, высоко богословствует о Боге Слове.   Святое Евангелие — глаголы живота [слова жизни] — мы должны читать, если есть время, ежедневно по несколько глав, внимательно, точно по складам, а по болезни ног можно читать сидя. Если читаешь сидя, со вниманием — Господь слышит, а стоя читать, рассеянно — Господь не слышит, как сказал преподобный Варсонофий Великий.

Схиигумен Иоанн.(Схиигумен Иоанн (Алексеев). Письма Валаамского старца.)

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.

Перейти к верхней панели