Христос Воскресе! Светлый праздник Воскресения Христова как самое главное, самое долгожданное событие христианского мира.Никакими красками, никакими штрихами не описать полноту Светлого Христова Воскресения! Никакими словами не объяснить всё Чудо, даруемое Богом, умещающееся в возгласе «Христос воскрес!» Но как Царствие Божие, как Самого Бога способно вместить человеческое сердце, так и дарованное нам Чудо умещается в возгласе «Христос воскрес!»
Святитель Епифаний, епископ Кипрский. Пасха – дар человеку.
Ныне прекращен плач смертных и воссиял свет Воскресения – знак высшей Божией любви к нам. Ныне смерть, которой должен был подвергнуться человек, Христос разрушил Своей смертью, представив в цену искупления: за душу – Душу Свою, за тело – Тело Свое, за человека – Человека, за смерть – смерть. Какой праведник когда-либо умирал добровольно за неправедных, или отец за сына, или сын за отца? Но Господь сделал это за нас. Он не только создал нас во Адаме, но и возродил духом в Своем страдании. […]
Господь воскрес в третий день, научая нас поклоняться в Троице Единице. Во Христе спасены все народы: хотя один Он был судим, но спасено бесчисленное множество, поскольку Господь умер за всех. Для того Он облекся во всего Человека, проник в самую высоту Небес, вознесся на высоту славы Своего царствования, принесши в дар Отцу не злато и серебро, не камни драгоценные, но – Человека, созданного по образу Его. А Отец, вознесши Его, посадил на Престоле одесную Себя, доколе не положатся враги под ноги Его, ибо Он придет судить живых и мертвых, и Царствию Его не будет конца, ибо Отцу и Сыну и Святому Духу слава принадлежит всегда, ныне и во веки веков. Аминь.
Филарет, митрополит Московский. Пасха – источник чуда.
Если мы порождены воскресением Христовым только еще во упование; а за нашим упованием следует упование и всей твари, чаяние бо твари откровения сынов Божиих чает (Рим. 8:19): то все чудеса, которые произвело воскресение Христово, суть только еще начатки чудес, которые оно будет открывать в продолжении, особенно в конце времен, и даже в бесконечной вечности.
По сим неистощимым чудесам, совершившимся, и долженствующим совершиться, воскресение Христово есть для нас источник размышления, созерцания, удивления, радости, благодарности, надежды.
Святитель Лев Великий. Пасха — конец и начало.
«Мы должны стремиться, чтобы нам оказаться также участниками и воскресения Христова и, еще находясь в этом теле, перейти от смерти к жизни. Ведь для каждого человека, который меняется и становится из одного другим, конец — не быть тем, кем он был, и начало — быть тем, кем он не был. Но важно, для кого человек умрет и для кого будет жить, ведь есть смерть, ведущая к жизни, и есть жизнь, ведущая к смерти».
Святитель Игнатий Брянчанинов и Макарий Великий. Пасха – победа над смертью.
Аз есмь воскресение и живот; и всяк живый и веруяй в Мя не умрет во веки. Сыны и дщери ветхого Адама, рожденные по образу и подобию падшими, рожденные для вечной смерти, переходят верой в нового Адама. Этот переход, это воскресение незаметны для чувственных очей, непостижимы для плотского ума, но ясны и ощутительны для души, над которой они совершаются. «Когда слышишь, – говорит св. Макарий Великий, – что Христос, сошед во ад, освободил содержимые там души, не думай, что это далеко отстояло от совершающегося ныне. Знай: гроб – сердце, там погребены и содержатся в непроницаемой тьме твой разум и твои помышления. Господь приходит к душам, во аде вопиющим к Нему, то есть в глубину сердца, и там повелевает смерти отпустить заключенные души, молящие Его, Могущего освобождать, об освобождении. Потом, отвалив тяжелый камень, лежащий на душе, отверзает гроб, воскрешает точно умерщвленную душу, и выводит ее, заключенную в темнице, на свет»