Великий пост: неделя Крестопоклонная!!!

Размещено 21 Март, 2017; 10:50 в Новости прихода

Великий пост: неделя Крестопоклонная!!!

Великий пост: неделя Крестопоклонная.

Третья неделя Великого поста в Православной Церкви носит название Крестопоклонной недели. Она посвящена поклонению Кресту, которое было установлено в древности для поддержания в середине (преполовении) поста духовных сил верующих. Во время Всенощного бдения накануне в субботу вечером (18 марта) из алтаря выносится для поклонения украшенный цветами Крест, который остается в храме в течение недели до пятницы. Во время богослужения вместо Трисвятого поется гимн «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим»…

Придуманное римлянами в те времена распятие было орудием страшной и позорной казни, которой подвергали самых отъявленных преступников. Человек умирал от жестоких страданий, поскольку смерть наступала от удушья, как результат длительного и крайне мучительного неестественного положения грудной клетки и всего тела. Цицерон эту казнь называл самой ужасной из всех казней, которые придумали люди…

Возникает закономерный вопрос – почему же орудие казни Спасителя оказалось у христиан в таком почете? Дело в том, что в христианстве крест, напротив, становится знаком победы и вестником спасения, главным символом Церкви и христианской веры, а  почитание Креста всегда понималось учением Церкви как поклонение Иисусу Христу. Крест является не только символом искупительной смерти Христа, но также и Его славного Воскресения, открывшего путь в рай всем, кто готов следовать за Христом.
Именно Крест является главным орудием  нашего спасения. Также образ креста говорит еще о том, что вся наша жизнь – это несение собственного креста.

Кресты на куполах, нательные кресты, поклонные кресты, установленные в памятных местах, – все они призваны напоминать, какой страшной и дорогой ценой Иисус Христос совершил наше спасение, как велика та жертва, в которую Он принес Себя ради всех нас, за всех людей, бывших и будущих. Искупительная Его смерть, по сути, соединила людей, даже самых распоследних грешников с Богом, а Крест явился мостом переброшенным через бездну, отделявшую нас от Бога. Мы, когда крестимся,  исповедуем свою веру. Крестное знамение – это самый краткий символ веры, бессловесный и абсолютно всем доступный. Вот мы складываем три первых пальца «щепотью», вместе,– это в знак того, что мы верим в Бога-Троицу: Отца, Сына и Святого Духа…

Смысл Литургии этого воскресного дня  – Крест как древо спасения и как райское древо жизни. Именно в Крестопоклонную неделю мы достигаем середины Великого Поста. С одной стороны, физический и духовный подвиг для прихожан, исполняющих его последовательно и серьезно, начинает сказываться. Мы подобны тем путникам, которые проходя долгим и трудным путем, утомленные видят прекрасное дерево и садятся отдохнуть в тени его листвы. С другой стороны, претерпев эту усталость, взойдя на половину горы, мы начинаем видеть конец нашего пути и сияние Пасхального света. Немного отдохнув, как будто обновленные, мы продолжаем свой путь. Крест для подвизавшихся и есть то Древо Жизни, которое было посажено посреди рая. Поэтому святые Отцы водрузили его среди святого Великого Поста, напоминая одновременно блаженство Адама и то, как он его лишился, напоминая также, что вкушая от этого Древа мы больше не умираем, но оживляемся…»

Великий пост – это время нашего самораспинания: «… кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой, и следуй за мной» (Марк. 8:24) – слышим мы в Евангельском чтении этого дня. Нам предлагается Животворящий крест, освежающий и ободряющий нас. Итак, укрепленные и ободренные, мы вступаем во вторую половину Великого Поста.

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.

Перейти к верхней панели