храм Державной иконы Божией Матери г.Ивацевичи
Дорогие Братия и сестры!
Формируется группа для паломнической поездки на Святую Землю в октябре 2015 года. Группа должна быть сформирована до 1 августа 2015 года. Обращаться в храм Державной иконы Божией Матери и по тел. 9-37-37 моб. МТС +37529 7960494.
Программа поездки по ссылке: Святая Земля осень 2015
Читать далееПатрыярх усея Русі Кірыл служыў божую літургію ва Уваскрасенскім саборы горада-героя Брэста21 чэрвеня. Кіраўнік рускайправаслаўнай Царквы ў гэтыя дні знаходзіцца з пастырскім візітам, прысвечаным 1000-годдзю памяці святога хрысціцеля Русі князя Уладзіміра, Дню памяці ўсіх беларускіх святых і 70-годдзю Перамогі ў Вялікай Айчыннай вайне.
Прыхаджане храма абраза Божай Маці “Дзяржаўная” г.Івацэвічы таксама рыхтаваліся да сустрэчы з Патрыярхам усея Русі Кірылам: пасцілі, спавядаліся напярэдадні вечарам у Івацэвіцкім храме, каб прычасціцца ў такі знамянальны дзень і атрымаць бласлаўленне ад самога патрыярха. А на світанку 21 чэрвеня група паломнікаў на чале з дыяканам Кірылам Піліпчуком адправіліся з малітвамі ў дарогу. Частка прыхаджан дабіралася электрычкай. Людзей ва Уваскрасенскім храме сабралася з усіх благачынняў Брэсцкай вобласці і г.Брэста – тысячы. Яшчэ столькі ж назіралі за службай з дапамогай мульцімедыйных экранаў, устаноўленых ля сцен храма.
Літургія была асабліва ўрачыстай, казалі вернікі. Саслужылі патрыярху мітрапаліт Павел, патрыяршы экзарх усея Беларусі, уладыка Брэсцкай епархіі Іаан, іншыя свяшчэннаслужыцелі. У пастырскім слове патрыярх Кіріл адзначыў, што беларускі народ адзначаны нейкай асаблівай божай харызмай, спакоем, змірэннем, якія не з’яўляюцца слабасцю. І сення ў гэтым народзе павіненрасцвітаць дар духа святога, дар веры. Духоўны ўздым атрымалі і івацэвіцкія прыхаджане, прычасціўшыся і прыклаўшыся да мошчаў святога князя Уладзіміра, якія прывёз патрыярх.
А ў ноч на 22 чэрвеня патрыярх Кірыл правеў заупакойную службу ў храме Брэсцкай крэпасці, а затым далучыўся да мітынга-рэквіема ў чатыры гадзіны раніцы, які азнаменаваў гадавіну пачатку Вялікай Айчыннай вайны.
Валянціна БОБРЫК.
Фота Дзімітрыя Нікалайчыка
Читать далееИстория чудотворной иконы Божией Матери, явившейся в 17 веке в селе Борки.
Все мы знаем, что Жировичский монастырь славится чудотворным образом Божией Матери «Жировичская». А не так давно стало известно, что и в нашем Ивацевичском районе, тоже когда-то была чудотворная икона Божией Матери, явившаяся слепому на сосне вблизи деревни Борки. На месте явления образа была построена в 1670 году церковь, которая за свою историю несколько раз по-новому сооружалась на том же месте, но до наших дней не сохранилась. Местное название места явления чудотворной иконы – Гай. 12 октября 1973 года церковь была сожжена, но люди окрестных деревень с тех пор поддерживают то место: установили крест, скамеечки, беседку. В какое именно время была утеряна чудотворная икона, осталось тайной, но до недавнего времени протоиерей Тарасий Витько, настоятель Любищицкого храма Святой праведной Анны, который поддерживая традицию несколько раз в году служил акафисты на приблизительном месте сгоревшего храма, и сам не знал и не ведал, что это место настолько прославлено.
– Всё началось с телефонного звонка из экзархата, – рассказывает отец Тарасий, к приходу которого ныне относится и д Борки.– На том конце провода прозвучал вопрос: «Почему вы не восстанавливаете свою святыню – чудотворный образ Борецкой иконы Божией Матери?» Я был, честно сказать, ошеломлен услышанным. Ведь ничего о такой иконе никогда в Ивацевичском благочинии не упоминалось. И стали мы искать, перерыли горы литературы церковной, православные сайты и, Слава Богу, кое-что нашли.
Отец Тарасий протянул мне отснятые страницы церковной летописи из книги отца Михаила (Ермакова) (1862-1929г.г.), митрополита Киевского, экзарха Украины, а с 1905 г. по 1915 г. – архиепископа Гродненского и Брестского. В главе «Рождество Пресвятой Богородицы», стр. 215-217, написано:
«1. В с. Борках, Слонимскаго уезда, Бытенскаго благочиния, в приходской церкви, у сосноваго бора – Церковь деревянная, с таковою же колокольней, в деревянной ограде, – сооружена в 1778 году на месте прежней церкви. Отстоит от г.Слонима в 12 верстах. – В ней имеется явленная, чудотворная св. икона Богородицы с Предвечным Богомладенцем на левой руке Богоматери – Борецкая,– большая, написана на холсте масляными красками, в серебряной ризе, местами озолоченной. По сообщению церковной летописи, церковь устроена на месте явления этой св. иконы и явление сей иконы здесь передается так: В ХVII веке был тут густой лес и ручей, через который лежала кадка, – по кадке раз пробирался слепой с поводырем и упал, – неведомый голос при этом воззвал к нему: «посмотри вверх», и когда он поднял лицо вверх, ясно увидел на близ стоящей большой сосне светящуюся св. икону Богородицы, – слепотствовавший стал с этого времени совершенно зрячим. Место это вскоре отметили сооружением церкви и она стала быть здесь с 1670 года, – церковь была первоначально приписною к соседней – Любищицкой, состроенной князьями Сапегами, – с 1698 же года стала самостоятельною, приходскою. Дерево, на котором произошло явление св. иконы, в значительной его части стоит доселе на своем месте, – оно во св. алтаре между огромным Богородичным киотом и алтарною заднею стеною храма почти в рост человека вышиной, в нижней части весьма толсто, – верхушка же его разобрана богомольцами, с давняго времени во множестве притекающими сюда в благоговейном чаянии благодатной помощи особенно при глазных болезнях и вообще при немощах и недугах. Так как постоянно собиралось сюда множество народа, то князья Сапеги, еще в 1698 году, отчислили к церкви под остановку при ней богомольцев 10 моргов земли, с сосновыми по ней рослыми деревьями, где и теперь имеется привольное рощевое становище, – незанятое никем, и ничем для хозяйственных потребностей не занимаемое»…
А вот еще одно описание чуда прозрения слепого:
«…В 1860 годах текущего столетия пред этою св. иконой, после усердной молитвы, прозрел крестьянин ближайшей к Боркам деревни Подстаринь Стефан Крот: «Точно пелена спала с глаз, когда я вышел из церкви после усердного богомолья пред св. иконой Богородицы», говорил он всем, как это значится в церковной летописи».
Описание иконы: «Риза на св. иконе сделана из серебряных привесок – в 1706 году, а на позолоту прихожане делали складчину. Внизу этой св. иконы, помещающейся высоко, имеется другая св. икона, на которой тот же образ изображен находящимся на сосне и под ней внизу молящийся на коленах в виде отшельника тот слепец, которому св. икона явилась. – особенное чествование сей св. иконы приурочено к 9 мая, когда бывает особенно численное стечение богомольцев – обыкновенно свыше 2000, – почему в церкви имеются 4 больших, видных, образа святителя Николая в киотах. – прихожан при сей церкви: 1008 мужеского и 986 женскаго, а всего 1994, – в 4 селениях: Борках, Озерце, Подстарине и Холопье, – из коих самое отдаленное от приходской церкви – Борки – в 3 верстах»…
Упоминание о чудотворном образе Богородицы найдено еще в одном источнике – журнале «Гродненские епархиальные ведомости» в «44 от 31 октября 1904 г, с расписными вензелями на заглавных буквах и на кириллице с буквой «ять». В главе: «Церковное торжество в селе Борках, Слонимскаго уезда» (стр. 1286-1288) стоит эпиграф Некрасова: «Из лепты трудовой вырастают храмы Божии по лицу земли родной». И далее: «Эти слова поэта-народника вспомнились мне во время освящения церкви в с. Борках Слонимскаго уезда 3 октября. Сердце каждого истинного христианина должно наполняться радостью, когда видишь, что церкви Божии украшаются. И народ не жалеет на это святое дело своих трудовых грошей. Если свои жилища, думает он, мы стараемся обновить, украсить по возможности лучше, тем более мы должны заботиться, чтобы дом Отца Небеснаго был обновлен, украшен, куда каждый христианин притекает в минуты радости поведать Всеведущему свою радость и возблагодарить его, а в минуты горя выплакать его у святого алтаря», – пишет автор главы П.Каппаров.
После слова церкви стоит звездочка, а внизу сноска: «В ней есть чудотворная икона Божией Матери, явившаяся в 17 веке».
Отец Тарасий сообщил высокопреосвященнейшему архиепискому Пинскому и Лунинецкому Стефану об этой необыкновенной истории, а вскоре было принято решение сделать список чудотворного образа. 22 мая нынешнего года на месте явления Борецкой иконы состоялось историческое событие для нашего Ивацевичского района – список чудотворной иконы Божией Матери был привезен сюда владыкой Стефаном. Прихожанам, которые приехали из окрестных деревень и райцентра, в проповедях архиепископа и отца Тарасия была поведана история храма и чудотворной иконы. Акафист Божией Матери, величание Богоматери и Николаю Чудотворцу, пелись на фоне природы с великим воодушевлением.
Кстати, в тот день целый день шел дождь, но прихожане то тут, то там выражали несомненную уверенность, что Божия Матерь позаботится о погоде. И, представьте, во время богослужения сияло солнце – вот что значит, отдаться воле Божией чистому верующему сердцу.
– Какой праздник подарил нам ты, Святителю Николае Чудотворче, какой праздник! – охали и ахали бабушки. – Даже домой не хочется…
А прихожанки д.Подстаринь угощали весь собравшийся народ пирогами, испеченными своими руками по случаю торжества.
«Есть в жизни сельскаго священника радостные минуты, когда душу охватывает сознание свято исполненного долга, когда исполняются желания и мечты, когда видишь, что паства твоя находится в полном единении с тобой…» – писал П. Каппаров. Читаю и думаю, как актуальны его слова сейчас. Таким же единением была проникнута атмосфера возвращения чудотворного образа Божией Матери на нашу родную землю. Надежду на то, что благодать вернется, несмотря на наши грехи – потерю иконы и храма, выразил отец Тарасий. Такая же надежда горит в сердцах прихожан – через 345 лет чудотворная икона напомнила о себе, а значит, это угодно воле Божией. К тому же, раскрою вам один маленький секрет, в этот же день неисповедимыми путями в нашем районе оказался мальчик, которому вскоре предстоит операция на глаза. Его приложили к иконе и, скажу честно, сердце замирает в надежде на чудесное исцеление. Хотя сам факт, что он оказался здесь, в поле в момент прибытия иконы, уже чудо, смысл которого когда-то, если будет угодно Господу, будет раскрыт.
Список чудотворной иконы (кстати Казанская Иконы Божией Матери тоже список, но она тем не менее чудотворная) будет храниться в Свято-Аннинском храме д. Любищицы ивацевичского района, а 12 июня в 17.30 впервые, а впоследствии каждую пятницу вечером в нем будет служиться акафист Божией Матери «Борецкая». Три раза в году: 22 мая, 21 июля и 21 сентября, акафисты будут служиться на месте явления чудотворной иконы – в Гаю.
Валентина БОБРИК. Фото автора.
На снимках: 1. Акафист Божией Матери служил владыка Стефан, 2.Борецкая икона Божией Матери в руках диакона Стефана и священника Симеона – сына и отца протоиерея Тарасия, настоятеля Любищицкого храма, 3. Прихожане любят пообщаться с отцом Симеоном
Читать далееКовчег с мощами святого князя Владимира посетит 5 городов Беларуси: с 20 июня по 7 июля
20 июня в Минск из России будет привезён ковчег с мощами святого равноапостольного князя Владимира, крестителя Руси. По 7 июля поклониться святыне смогут жители и гости Минска, Бреста, Гродно, Могилёва и Витебска. Об этом Sobor.by сообщили в пресс-службе российского фонда Василия Великого, при поддержке которого приезд ковчега и станет возможным.
Событие пройдёт в рамках празднования 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира и по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В период с 27 мая по 1 декабря 2015 года святыню смогут увидеть жители 45 городов России и 5 городов Беларуси. Беспрецедентная по своим масштабам акция начнется в Туле и завершится в Калининграде.
Принесение организовано по инициативе Русской Православной Церкви и при поддержке Фонда святителя Василия Великого.
Расписание пребывания святыни в Беларуси:
20 июня – Минск.
21июня-24 июня – Брест.
24 июня-27 июня – Гродно.
27 июня-1 июля – Минск.
1 июля-4 июля – Могилев.
4 июля – 7 июля – Витебск.
Из Витебска святыня направится в Смоленск, откуда продолжит своё путешествие по городам России.
***
Князь Владимир был погребён 15 июля 1015 года в мраморном саркофаге под сводами Десятинной церкви в Киеве. Впоследствии церковь была разрушена, а саркофаг с останками князя долгое время пребывал под руинами, пока в 1635 году по указанию митрополита Киевского и Галицкого Петра (Могилы) руины не были разобраны и погребение не было обнаружено. Тогда часть мощей великого князя была передана в Москву царю Михаилу Федоровичу, где они находились в Успенском соборе Московского Кремля. В советский период и до недавнего времени святыня хранилась в фондах Музеев Московского Кремля. В 2010 году мощи в оригинальном ковчеге были торжественно переданы Русской Православной Церкви и размещены в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. С тех пор мощи были доступны для поклонения.
/ sobor.by/
Читать далее
У другую нядзелю пасля Пасхі, сёлета гэта 26 красавіка, па праваслаўным календары праслаўляецца подзвіг святых жон-міраносіц. Гэта своеасаблівае свята ўсіх жанчын-хрысціянак, якія сваім прыкладам гавораць нам аб тым, якой павінна быць любоў да Бога, не кароткачасовым парывам, а пастаянна гарэць у сэрцы, быць моцнай, нязменнай у радасці і ў дні выпрабаванняў.
Напярэдадні гэтага жаночага свята адбылася сустрэча з трыма бабулямі, якія не прапускаюць ні адной службы ў царкве, якія служаць душой і працай Богу і, можна сказаць, жывуць храмам. Знаёмцеся: прыхаджанкі храма іконы Божай Маці “Дзяржаўная” г.Івацэвічы – Феадора Храпіцкая, Кацярына Жабрун, Вольга Якубеня (на здымку).
Без царквы я сябе не памятаю
–Не паеду і не прасі. Яшчэ крыж не цалавалі. Як я пайду з царквы, – казала старэнькая жанчына, якую на любой службе можна было бачыць на стульчыку ля сцяны з правага боку храма.
Па тым як настойліва ўгаворвалі бабулю рухацца на выхад, бачна было, што гэта яе сваякі, якія дзесьці спяшаліся і не мелі магчымасці прыехаць яшчэ раз спецыяльна за ёй, нямоглай, бо рухалася бабулька ледзь-ледзь, з двума палкамі. Але бабуля на дзіва была цвёрдай і не згаджалася пакінуць храм пакуль не скончыцца служба.
–Можаце і не прыязджаць, я тут застануся, – адрэзала яна.
Памятаю, тады я вельмі здзівілася такой цвёрдасці духа ў, бадай, самым нямоглым чалавеку ў царкве. І запаважала яе, а потым даведалася, што тады айцец Грыгорый даў паслушэнства аднаму з прыхаджан прывозіць бабу Феадору на службы, на якіх яна пажадае быць. І бабуля з таго часу не прапускае ні адной літургіі, малебна ці акафіста, ні вечарам, ні ранкам. І гэтым яна шчаслівая.
Напрыканцы мая бабулі Феадоры Храпіцкай споўніцца 94 гады. Родам яна са Столінскага раёна. 26 гадоў таму, як не стала мужа, адзіны сынок забраў матулю да сябе. Зараз ён жыве ў Любішчыцах, а бабуля Феадора з унукам – у Івацэвічах.
– На радзіме ў нас у вёсцы была царква, яна не закрывалася ні ў вайну, ні пасля. І мы хадзілі на службы з дзяцінства. Мяне бралі ў царкоўны хор другім голасам спяваць, але бацькі не пусцілі, бо трэба было працаваць. І ў школу не пусцілі… Даруй Божа, гэты грэх маім бацькам. У 1940 годзе нарадзіла сыночка, а потым у вайну вельмі застудзілася, і дзяцей усіх праз запаленне пагубіла, больш не стала мамай. Сем гадоў таму паставілі сустаў жалезны на нагу, з таго часу парашкі п’ю праз дзень абязбольваючыя. Але слава Богу за пакуты і за радасць.
У Феадоры Трафімаўны трое ўнукаў, чатыры праўнукі і прапраўнук.
– Храм – гэта месца для радасці, толькі ў ім маё жыццё. Заўтра вячэрня, а там хутка дзень Міраносіц. Гэта наша свята. Трэба прычасціцца ўсім жанчынам. Я таксама тры дзянькі папашчу і прычашчуся, калі Богу будзе ўгодна…
Без Бога не да парога
Другой бабулі – Кацярыне Жабрун восенню споўніцца 79 гадоў. Родам яна з Бярозаўскага раёна. Жыццё ў гэтай прыгожай жанчынкі спачатку складвалася добра, пайшла замуж за мясцовага хлопца, пераехалі ў Івацэвічы, нарадзілі трое дзяцей… Працавала ў бухгалтэрыі ў рэстаране, потым у грамхарчы, перад пенсіяй працавала на Івацэвічдрэве. У царкву хадзіла на святы, яблыкі пасвяціць, вадзіцу ці вярбу, як многія жанчыны, прытрымлівалася бацькоўскай традыцыі. А 20 гадоў таму здарылася няшчасце – памёр сыночак Васечка. І гора прывяло жанчыну ў царкву канчаткова і назаўсёды. Як пайшла на пенсію, не стала прапускаць ніводнай службы. Тут сталі цэглу абіваць, потым будаваць новую царкву. І з таго часу Кацярына Паўлаўна стала вернай прыхаджанкай. І Бог дае сілы выконваць яшчэ і паслушэнствы: – стаяць ля падсвечніка “за упакаенне”, мыць падлогу, сцены ў храме пасля службаў, чысціць падсвечнікі.
–Калі не атрымаецца калі пайсці ў храм, то здаецца не была тут цэлую вечнасць. Тут такая благадаць! – кажа бабуля Каця і вочы яе ўспыхваюць радасцю. – Шкада толькі, што не ўся сямейка мяне разумее. Унукаў у мяне сямёра, праўнукаў пяцёра. Ва ўсіх работа. Сыну, з якім жыву, як толькі свята – яму ў рэйс… Малюся за іх, вельмі хочацца, каб яны чулі царкоўнае слова, радавалі сваю душу…
Цярплівасці ўсім жадаю, усюды быць з Богам, з хаты без малітвы не выходзіць. І Бог нікога не забудзе, толькі ён наш Суцешыцель.
Храм абнаўляе чалавека і душу
І трэцяй бабулі – Вользе Якубеня ў жніўні будзе 85. Толькі яе ўсе жанчыны і бацюшка называюць цёця Оля. Па ёй ніколі не скажаш, што яна ў такіх гадах. Айцец Грыгорый цэніць здольнасці Вольгі Аляксеяўны, бо што б ёй ні даручы, са ўсім яна справіцца лепш за ўсіх. За гэтую якасць жанчыны, што прыслужваюць у храме, лічаць яе галоўнай сярод іх. А яна да ўсіх – з любоўю.
– Ведаеце, я ў маладосці працавала пасудазборшчыцай на вакзале, прыбірала, грузіла скрыні з прадуктамі, буфетчыцу падмяняла, усё рабіла, што скажуць, – кажа Вольга Аляксеяўна. – А на вакзале, самі разумееце, чысціню трэба трымаць вунь як! Кіраўніцтва ніякай праверкі санстанцыі не баялася, калі яна была падчас майго дзяжурства.
А моцную загартоўку жанчына прайшла на Пружаншчыне яшчэ з самага дзяцінства. Бацька хварэў, а ў 1948 годзе памёр, маці араць не ўмела, і Вользе трэба было працаваць за аратага, як добраму мужчыне.
Пасля вайны Вользе споўнілася толькі 15 гадоў, і з таго часу яна працавала як усе дарослыя: на пасадках лесу, на будаўніцтве дарог, на паперні… За мужам, які ўладкаваўся на работу ў леспрамгас, Вольга прыехала ў Івацэвічы. Атрымалі інтэрнат і так і засталіся тут. Разам пражылі 65 гадоў, усялякае было, але пабудавалі свой дом, двое дзяцей выгадавалі, цяпер ад іх ёсць 4 унукаў, 3 праўнукі.
Вольга Аляксеяўна памятае папярэднюю царкву ў Івацэвічах. Яна стаяла на горачцы паблізу вуліцы Леніна, цяпер на тым месцы дом пабудаваны. Памятае, як тая царква згарэла. Гэта было ў 60-я гады. Тады сталі хоць зрэдку ездзіць на службы ў Любішчыцы. І толькі ў 90-я гады пачалі будаваць новую царкву ў Івацэвічах. Вольга Аляксеяўна тады была ўжо на пенсіі, але хадзіла на работу. А як прабіла нагу на цвік, то больш на работу не вярнулася, а засталася пры царкве працаваць.
З першага каменя і да апошняга – пры будаўніцтве царквы, з першай службы з таго дня Вольга Аляксеяўна – першая ў храме. Пільным гаспадарлівым вокам яна заўважае любую пылінку і перш чым каго паслаць прыбраць, сама прыбярэ. І жанчыны, якія прыходзяць на паслушэнствы, вучацца заўважаць непарадак так, як яна, вучацца не замінаць нікому, не спрачацца, не шукаць вінаватага, а першымі прыходзіць адзін аднаму на дапамогу. Жанчыны шмат клопатаў бяруць на сябе падчас святаў, сустрэч і сходаў свяшчэннаслужыцеляў. Накарміць гасцей – гэта таксама іх клопат. У пост– поснымі стравамі, у святы – з пірагамі. Кніжныя выставы, асветніцкая работа – частка і гэтых клопатаў на жаночых плячах. Сястрыцтва – таксама жаночая ідэя і справа жыцця адданых служэнню Богу жанчын. Яны моляцца за сваіх блізкіх, за ўсіх сясцёр і братоў: “Умацуй іх Божа!” Яны ў пост, бывае, сядзяць на хлебе і вадзе, і яны жадаюць усім жанчынам не ведаць урачоў, быць бадзёрымі, служыць Богу ад усёй душы, бо толькі ў гэтым доме – у царкве, выратаванне для ўсіх. І храм – іх найпершы дом.
Валянціна БОБРЫК.
Читать далееПлотию уснув, яко мертв,
Царю и Господи,
Тридневен воскресл еси,
Адама воздвиг от тли
И упразднив смерть:
Пасха нетления, мира
спасение.
Ексапостиларий Пасхального канона.
ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ МИТРОПОЛИТА МИНСКОГО И ЗАСЛАВСКОГО ПАВЛА, ПАТРИАРШЕГО ЭКЗАРХА ВСЕЯ БЕЛАРУСИ
архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Белорусской Православной Церкви.
Возлюбленные о Воскресшем Господе Преосвященные собратья архипастыри, досточтимые пресвитеры и диаконы, благочестивые иноки и инокини, боголюбивая паства Белорусской Православной Церкви, дорогие братия и сестры! C великой радостью, истинным ликованием и безмерной благодарностью ко Господу нашему Иисусу Христу сердечно поздравляю всех вас и ваших близких со священным и спасительным праздником — Пасхой Господней:
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Ныне вся наша Церковь Православная наполнена пасхальной радостью и ликованием. Праздник Пасхи, по слову святителя Епифания, епископа Кипрского, — «глава и верх всех праздников», он для всего мира — «торжество обновления и спасения».
В светозарный день Пасхи Христовой Церковь в своих священных песнопениях называет ее великой, двери райские нам отверзающей, неделей святой, Светлым Христовым Воскресением, призывает землю и небо, мир видимый и невидимый торжествовать: «Христос бо воста, веселие вечное» (тропарь 1-й песни Пасхального канона).
Пасха — краеугольный камень христианского миросозерцания. Пасха — знамение исцеления человечества и очищения его от греха, возвращения к источнику любви и жизни — Творцу и Господу нашему. Воскресением Христовым сметаются все препятствия с пути нашего спасения, нам возвращается возможность стать возлюбленными чадами Отца нашего Небесного. Воскресением Христовым грех перестает властвовать над человеком, а смерть лишается своего смертоносного жала (1 Кор. 15: 55).
Воскресший Христос Спаситель создал Церковь Свою и даровал ей особую благодатную силу Святого Духа, которая животворит каждого верующего во Христа человека. Святая Церковь способствует через Воскресение Христово созиданию в сердце каждого человека Царства Божия, чтобы мы вместе с апостолом Павлом могли воскликнуть: «уже не я живу, а живет во мне Христос» (Гал. 2: 20). Все мы, чада Церкви Христовой, получили величайший дар Божий — нести ближним и дальним Благую Весть о Воскресении Христовом и о совершившемся спасении мира от греха и смерти.
Пасха — это праздник единения. «Труды Церкви, — говорит Святейший Патриарх Кирилл, — будут успешными ровно настолько, насколько она сможет найти общий язык со своим народом. Ведь проблемы, которые перед нами стоят, в одиночку не смогут разрешить ни духовенство, ни светская власть, ни та или иная политическая партия, ни тот или иной преуспевающий бизнесмен. С ними мы справимся только вместе».
К сожалению, не все мы сегодня имеем столь истинную и твердую веру, способную преобразить нашу личную жизнь и жизнь наших ближних. Изменение жизни во Христе — это изменение взаимоотношений с самим собой и окружающим миром, способное привести нас к полноте бытия. И праздник Святой Пасхи помогает нам ощутить тот Божественный замысел о нас, который проявляется и в истории, и в жизни каждого человека.
Преосвященные архипастыри, возлюбленные отцы, братия и сестры, поздравляя всех вас с праздником праздников — Светлым Христовым Воскресением, молитвенно желаю благодатной помощи Божией в ваших ответственных гражданских и церковных трудах во славу Святой Православной Церкви и нашего земного Отечества. Пусть пасхальное торжество постоянно живет в душе каждого из нас и питает ее, вселяя уверенность и радость о Воскресшем Господе нашем Иисусе Христе. Пусть этой нескончаемой радостью будет насыщена вся наша жизнь. Принимая созидающую любовь Спасителя, будем делиться ею с теми, кто страдает и испытывает лишения, кто нуждается в сострадании и простом человеческом внимании, будем дарить всем людям ликование о Христе Воскресшем и радость единения с Ним:
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!
митрополит Минский и Заславский, Патриарший Экзарх всея Беларуси
Пасха Христова 2015 года г. Минск
источник: church.by
Читать далее