храм Державной иконы Божией Матери г.Ивацевичи
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви с традиционным Пасхальным посланием.
Возлюбленные о Господе собратья архипастыри, всечестные отцы, благочестивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!
С радостью приветствую вас древним и во все времена новым и жизнеутверждающим победным восклицанием:
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
В этом дивном созвучье поистине животворных слов — основание нашей веры, дар надежды, источник любви.
Еще вчера мы вместе с учениками Господа скорбели о смерти своего любимого Учителя, а сегодня со всем миром — видимым и невидимым — торжествуем: «Христос бо воста, веселие вечное» (Канон Святой Пасхи). Еще вчера, казалось, была потеряна последняя надежда на спасение, а сегодня мы обрели твердое упование на жизнь вечную в невечернем дне Царства Божия. Еще вчера призрак тления довлел над творением, ставя под сомнение сам смысл земного бытия, а сегодня мы возвещаем всем и каждому о великой победе Жизни над смертью.
Богодухновенный апостол Павел, говоря о значении чуда, произошедшего в ту далекую, но всегда близкую каждому христианину ночь, прямо указывает, что это событие — важнейшее для нашей веры. Ибо «если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор. 15:14). Пасха Господня — сердцевина и непреоборимая сила христианства: она, по слову святителя Филарета Московского, творит надежду, воспламеняет любовь, окрыляет молитву, низводит благодать, просвещает мудрость, уничтожает всякое бедствие и даже саму смерть, придает жизни жизненность, делает блаженство не мечтой, а существенностью, славу — не призраком, но вечной молнией вечного света, все озаряющей и никого не поражающей(Слово в день Святой Пасхи, 1826 год).
С верой в Воскресение Христово неразрывно сопряжена и вера Церкви в то, что воплотившийся Сын Божий, совершив Искупление рода человеческого, разорвав оковы греха и смерти, даровал нам подлинную духовную свободу и радость воссоединения со своим Создателем. Сему бесценному дару Спасителя в полной мере причастны все мы, собравшиеся в эту светозарную ночь в православных храмах, дабы насладиться, по слову святителя Иоанна Златоуста, пиром веры.
Пасха — кульминация тернистого пути Спасителя, увенчанного страданиями и Голгофской Жертвой. Неслучайно и в святоотеческих, и в литургических текстах Христос многократно именуется «Подвигоположником нашего спасения». «Образ бо дах вам» (Ин. 13:15), — говорит Господь ученикам и призывает всех нас следовать примеру Его жизни.
Но как же мы можем подражать Спасителю? Каким может быть наш подвиг применительно к реалиям современной жизни? Сегодня, когда мы произносим это слово, в сознании людей нередко возникает образ некого легендарного воина, исторического деятеля или знаменитого героя из прошлого. Но смысл подвига заключается вовсе не в стяжании громкой славы или обретении всеобщего признания. Через подвиг, неизменно связанный с внутренним усилием и ограничением себя, мы имеем возможность опытно познать, чтó есть настоящая и совершенная любовь, ибо жертвенность, лежащая в основании любого подвига, есть высшее проявление этого чувства.
Господь призвал нас к подвигу деятельной любви, запечатленной в самоотверженном служении ближним, а наипаче тем, кто особенно нуждается в нашей поддержке: страждущим, больным, одиноким, унывающим. Если этот закон жизни, который так ясно был представлен и выражен в земной жизни Самого Спасителя, станет достоянием большинства, то люди будут по-настоящему счастливы. Ведь служа другим, человек обретает несравнимо больше, чем отдает: Сам Господь входит тогда в его сердце, и через приобщение Божественной благодати меняется вся человеческая жизнь. Как без труда нет святости, как без Голгофы нет Воскресения, так и без подвига невозможно подлинное духовно-нравственное преображение личности.
Когда же подвиг становится содержанием жизни не только отдельного человека, но и всего народа, когда в устремлении к гóрнему соединяются сердца миллионов людей, готовых защищать свою Родину, отстаивать высокие идеалы и ценности, тогда происходят поистине удивительные, чудесные и порою даже необъяснимые с точки зрения формальной логики вещи. Такой народ обретает огромную духовную силу, побороть которую оказываются неспособными никакие бедствия и враги. Ярким свидетельством правоты этих слов является Победа в Великой Отечественной войне, достигнутая самоотверженным подвигом нашего народа. 70-летие сей славной даты мы торжественно отмечаем в нынешнем году.
В скорбях и искушениях мы призваны сохранять спокойствие и бесстрашие, ибо нам даны великие и славные обетования о победе над злом. Нам ли унывать и отчаиваться! Мы составляем Церковь Христову, которую, по неложному слову Господа, не смогут одолеть дажеврата ада (Мф. 16:18), и о нас свидетельствует Божественное Откровение, предрекая, что«отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр. 21:3-4).
Молитвенно желаю всем вам, Преосвященные собратья архипастыри, всечестные отцы, дорогие братья и сестры, силы духа и твердости в вере, мира и неоскудевающей радости о Поправшем смерть Господе. Проникаясь светом Воскресения Христова и приобщаясь тайне пасхального чуда, поделимся же нашей торжествующей радостью с ближними и дальними, всем свидетельствуя о Восставшем из гроба Спасителе.
Пусть во все дни жизни нас неизменно согревают и утешают, даруют подлинную радость бытия и вдохновляют на добрые дела пламенные слова пасхального благовестия:
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!
+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ
Москва
Пасха Христова
2015 г.
Источник: http://pravera.ru/index/paskhalnoe_poslanie_patriarkha_kirilla_2015_god_12_aprelja_paskha_khristova/0-3072
Он прошел всю Великую Отечественную войну сержантом пехоты. Неся караульную службу в разрушенном Сталинграде, среди развалин дома нашел Евангелие – и больше уже не расставался с ним никогда.
В 1953 году, заканчивая Московскую духовную семинарию, Иван Павлов принял монашеский постриг в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре с именем Кирилл. Вначале он был пономарем, а в 1970 году его назначили казначеем Лавры и братским духовником. Это служение архимандрит Кирилл нес больше тридцати лет, став также духовником трех последних патриархов.
Во флигеле Патриаршей резиденции в Переделкино сотни паломников со всех концов страны ежедневно ожидали недолгой встречи со старцем, и каждый такой прием длился до полуночи. Ежегодно архимандрит Кирилл отправлял своим духовным чадам и просто знакомым до 5000 писем с поздравлениями и назиданиями.
Источник: http://www.pravmir.ru/startsyi-arhimandrit-kirill-pavlov/#ixzz3XDKiBoX4
Читать далееПрестольный праздник Ивацевичского храма!
15 марта торжественно отмечался престольный праздник храма иконы Божией Матери «Державная» г.Ивацевичи. К этому особому для прихожан дню храм украшается цветами, а высокопреосвященнейшего архиепископа Пинского и Лунинецкого Стефана, который возглавил праздничную Божественную Литургию, встречала «живая» зеленая дорожка с лепестками роз.
В праздничном богослужении также принимали участие: архимандрит Борис, насельник Жировичского Свято-Успенского монастыря, благочинный Ганцевичского района, протоиерей Петр, настоятель Ивацевичского храма протоиерей Григорий, благочинный церквей Ивацевичского благочиния, и священство Ивацевичского благочиния.
После Литургии высокопреосвященнейший архиепископ Пинский и Лунинецкий Стефан обратился к прихожанам с поздравлением и проповедью, в которой подчеркнул суть праздника и явления иконы Божией Матери «Державная», благословил верующих укрепляться в вере, пожелал ценить мир в стране и мира каждому внутри себя, благоденствия и духовного спасения.
Валентина БОБРИК
Читать далееПродолжение
Пещерный монастырь Харитона Исповедника
В Иерихоне в последний день нашего пребывания на Святой земле мы побывали в русском пещерном монастыре Святого Харитона Исповедника. Это посещение также оставило неизгладимое впечатление. Сюда очень редко ступает нога паломника. Сначала мы долго спускались по серпантину, от которого захватывало дух, на автобусе, а потом шли вверх по такой же, захватывающей дух, тропинке. Моросил дождь, камни были скользкие, скалы отвесные, ущелье Вади Кельт –угрожающее расщелинами. Я была в числе последних, как всегда. Отец Харитон недовольно пробурчал у калитки, что 30 человек всего, а растянулись… Сердце от такого крутого подъема выскакивало, но это еще было не всё. Далее нас ждали снова ступеньки вверх, а затем еще вертикальная лестница на два пролета вверх, по которой, я даже и не помню, как смогла подняться. Высоты, признаюсь, боюсь даже залезть на чердак, а тут, наверно потому что не знала, что меня ждет, или на крыльях ангелов, но я, и даже сердечники, поднялись, и ни у кого ритм не сбился.
Посещение этого благодатного места оставило неизгладимые впечатления, а рассказ нашего гида о жизни святого впечатлил всех. История его подвигов уходит корнями в 4 век(!). Харитон исповедник основал три лавры: в лавре Сорокадневной горы жило две с половиной тысячи монахов, в Лавре Харитона – около трех тысяч, а в Лавре Ветхой, которая в пустыне на развалинах дворца Иродова, – около пяти тысяч. А начиналось все с того, что когда его увозили в рабство из Сирии, по дороге напали разбойники и увезли Харитона в Фаранское ущелье, связали и бросили в пещеру, где хранилось все ими награбленное. Сюда заползла змея, и в кувшины с вином выплюнула яд и уползла. Когда вернулись разбойники, авва Харитон пытался предупредить их, что вино пить нельзя, но рот его был заткнут, руки связаны. Разбойники, не поняв его, напились вина и умерли. Тогда Харитону явился Ангел и сказал, что эту пещеру для него Бог устроил. Высвободившись с Божией помощью, он здесь основал Лавру. Харитон был настолько любим братьями и Господом, что исполнялось все, о чем они молились. Братья не хотели расставаться с ним ни на одну минуту и молились, чтобы умереть с ним в один день. Когда он почил, в тот же день и час в трех Лаврах одновременно почило 700 монахов. Поэтому Харитон Исповедник – великий Божий угодник, и по молитвам, обращенным к нему, по сегодняшний день происходит много чудес.
В пещерном храме, который пережил не одно опустошение и пожар, очень много древних икон. Здесь состоялась наша вторая Литургия и Причастие. Отец Харитон (сегодняшний) живет здесь в единственном числе с собакой. Электричества здесь нет, внизу в ущелье течет источник, в котором водится много рыбы. Удивило другое, отец Харитон очень просвещенный человек, прекрасно ориентируется в современной жизни и… со святыми разговаривает как с живыми. Здесь мы пили чай, угощались фруктами, а на прощание отец Харитон подарил нам всем книжечки с наставлениями о подготовке к исповеди.
– На Иерусалимской земле было до революции 5 тысяч монахов, а сегодня осталось только 120. И если пещерный монастырь опустеет на более чем 40 дней, то его конфискуют израильские власти. Таков закон, – сказал отец Харитон и добавил на дорожку, – Православию жить, а Вам – помощи Божией.
Русский участок в Магдале
Открывается калитка на русский участок в Магдале и нас встречает роскошный павлин с распущенным веером хвостом. Он позирует нам до тех пор, пока мы его фотографируем.
Когда-то во времена Флавия Магдала был очень большим городом, а сегодня на месте археологических раскопок возведен храм в честь Марии Магдалины, которая, помните, первой бежала, чтобы помазать распятого Христа и подготовить тело основательно к погребению. Ведь в субботу у иудеев нельзя было не то, чтобы работать, а и прошагать в день более двух тысяч шагов. Поэтому все, кто любил Христа сидели в субботу по домам и плакали, а на рассвете помчались к Христу и встретили Ангела, возвестившего, что Христос воскрес.
На русском участке в Магдале желающие окунались в чтимом колодце Святой Марии Магдалины. Совсем рядом находится источник, где набирают воду для исцеления слепых и умывают глаза, у кого проблемы со зрением. Чуть поодаль есть еще источник для окунания с родоновой водой, так называемый теплый источник. В нем тоже окунались желающие. В церкви Марии Магдалины мы встретили батюшку из Грузии, который рассказал, что в этом храме после паломнической поездки на Рождество попросилась остаться монахиней молодая паломница Вера. Вера сияла довольная. Величания Марии Магдалине пели на грузинском и на русском языках.
Во дворе русского участка – благоухающий сад. Матушка Вера угостила нас грейпфрутами, которые мы рвали прямо с деревьев. Одно тревожит насельников подворья: территорию его стремятся урезать израильские власти под предлогом необходимости расширять дорогу. Оборону участка стало очень трудно держать.
В нескольких километрах от Магдалы находится гора высотой 110 метров, которую называют горой Блаженств или горой Нагорной проповеди. На горе Блаженств стоит францисканский монастырь, и мы молимся рядом. И уже по приезду в церкви на Литургии, когда слышишь пение: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю…», то невольно вспоминаешь, как ты стоял на этой горе, с которой открывался сказочный вид на Генисаретское озеро, пальмовые плантации и крупный курортный город Тиверию, который также упоминается в Евангелии.
Рыба Петра и гора Фавор
Святая гора Фавор – место чудесного преображения Господа. Она кажется довольно большой. Среди лесного массива виден главный храм женского монастыря. Это храм Преображения Господня Сюда мы снова взбираемся на микроавтобусах, так как дорога крутой серпантин, петляющий по склону горы. Одна из паломниц рассказывала, что она читала, как паломники взбираются на эту гору пешком, начиная с вечера, и только на рассвете достигают вершины. За это время и преображается душа человека. Но у нас программа очень плотная, и мы едем, а не идем. Высота горы – 588 метров над уровнем моря. Внизу виднелись обработанные цветные поля, дороги, долины. Казалось, мы летим над всем этим. Здесь, согласно христианской традиции, Иисус Христос преобразился перед своими учениками Петром, Иаковом и Иоанном. Здесь явились им Моисей и пророк Илия.
В тот день мы побывали в Кане Галилейской, небольшой деревушке на пути из Назарета в Тиверию, известной из Библии, где был Брак в Кане Галилейской и где Иисус совершил свое первое чудо: претворение воды в вино. Помните, когда на брачном пиру, на который были приглашены Мать Иисуса, сам Христос и его ученики, закончилось вино и нечем было угощать гостей, Иисус, по просьбе Матери, превратил воду в лучшее вино.
В Кане Галилейской мы посетили храм, где хранятся тяжелые древние сосуды для вина. На них мы на минуточку ставили вино, купленное во дворе храма, символически освящая его этим прикосновением
Всем запомнился обед с рыбой Петра на берегу Галилейского моря. Считается, что самая вкусная израильская рыба водится в Галилейском море и названа она рыбой Петра в память об одном эпизоде, описанном в Евангелии.
Однажды к Христу привязался мытарь (сборщик налогов) и потребовал заплатить налог на храм. Иисус объяснил, что он, как Сын Бога, не обязан платить такого рода налоги. Однако, чтобы это ни у кого не вызвало преткновения, он велел Петру сходить к морю, забросить удочку, взять первую пойманную рыбу и заплатить налог той монетой, которую Петр найдет у рыбы во рту.
Именно с этим, описанным в Библии случаем, и связано название «рыба Святого Петра». Так какую же рыбу поймал Петр?
Принято считать, что Петр поймал тилапию, и в ресторанах на побережье Галилейского моря именно ее подают под названием «рыба Святого Петра». В ней мало костей, поэтому она готовится целиком и ее приятно есть. А один из наших паломников поймал такую рыбку из водоемчика прямо руками. ( на снимке)
Лидия и Яффо
И вот мы в г.Лидда в храме св.вмч. Георгия Победоносца . Храм греческого патриархата. Георгий Победоносец является покровителем Палестины. Все здесь в него верят и почитают его: и православные, и мусульмане. Мы видели здесь вериги Святого Великомученика Георгия, приложились к его иконе и спустились в гробницу, где приложились к надгробию. Это святое место.
Последний город, который мы посетили, был древний порт Яффо, расположенный на берегу Средиземного моря. Его возраст насчитывает более 5 тыс. лет. Город связан с именами Ноя, Давида, пророка Ионы, апостола Петра. Здесь находится православный монастырь святого апостола Петра с собором апостолов Петра и Павла В 1837 году архимандрит Антонин Капустин купил здесь земли, выстроил храм, чтобы русские богомольцы могли остановиться здесь, передохнуть, исповедаться и причаститься, путешествуя на Святую землю.
Мы приложились к иконам Петра и Павла, посетили гробницу праведной Тавифы, которая была воскрешена апостолом Петром и после этого прожила еще 15 лет.
Здесь же в Яффо на побережье Средиземного моря состоялся наш прощальный ужин перед вылетом домой.
Прощай Иерусалим! А может, до свидания?