"Пресвятая Богородице, моли Бога о нас"

храм Державной иконы Божией Матери г.Ивацевичи

Пасхальное послание Святейшего Патриарха Кирилла.

Размещено 20 Апрель, 2014; 1:12 в Новости прихода

Пасхальное послание Святейшего Патриарха Кирилла.

Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, всечестные пастыри и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

В сей нареченный и святый день, когда мир, видимый же весь и невидимый (см. канон Святой Пасхи), прославляет Начальника жизни и смерти Победителя, сердечно приветствую всех вас пасхальным восклицанием:

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Из года в год благая весть о Воскресении победно звучит, побуждая нас воздать хвалу Богу и Спасителю, смертью смерть поправшему и соделавшему нас причаст­никами грядущей вечной жизни.

Празднуя этот праздников праздник и торжество торжеств, мы с особым духовным чувством вспо­минаем искупительный подвиг Спасителя мира, Его крестные страдания и светлое Воскресение. Пасха — это не какая-то красивая легенда, не теоретическое богословие и не дань установившемуся в далеком прошлом народному обычаю. Это — самая суть и ядро христианства. Это — победа, дарованная нам Богом.

Со времен апостолов и доныне Церковь проповедует о Воскресении Христа как о величайшем чуде в истории человечества. Она говорит об этом чуде не только как о Евангельском факте, но — что особенно важно — как о судьбоносном событии для всех, кто принял пасхальное благовестие. Данный праздник имеет самое непосред­ственное отношение к каждому из нас, ибо Воскресение Христово, совершенное Господом искупление падшего мира — это самая большая радость, которую может испы­тывать человек. Как бы сложна ни была наша жизнь, какие бы житейские невзгоды нас ни обуревали, какие бы скорби от людей и несовершенства окружающего мира мы ни терпели, — все это ничто по сравнению с той духовной радостью, с той надеждой на вечное спасение, которое дарует нам Бог.

По слову апостола Павла, Воскресивший Христа из мертвых оживит и наши смертные тела Духом Своим, живущим в нас (см. Рим. 8, 11).

В светлый день Воскресения Христова души миллионов верующих преисполняются благодарности Творцу, и наше земное бытие обретает подлинный смысл. Пасха Христова является великим торжеством жизни, торжеством победы над смертью, несущим любовь, мир и духовное преображение.

Празднованием Пасхи мы всякий раз как бы откры­ваем новый период в своей жизни, ибо Воскресший Господь обновляет человеческое естество, укрепляет в испытаниях, дает силы для совершения благих дел.

Пасхальная весть, изменившая весь последующий ход мировой истории, побуждает нас к нравственному преображению и духовному обновлению, которые так необходимы современному обществу. Она напоминает всем людям об истоках христианства, а также о гря­дущем вечном Царстве, где «будет Бог всяческая во всех» (1 Кор. 15, 28).

В светлые дни пасхального торжества мы при­званы поделиться нашей радостью со своими родными и близкими, проявить к ним деятельную любовь и мило­сердие. Такова освященная веками традиция, следуя которой, мы свидетельствуем о своей причастности к наследию Христову и вере в то, что воистину воскрес Господь.

Ныне, как и прежде, Русская Православная Церковь с усердием совершает свою спасительную миссию, неустанно возвещая правду Божию, утверждая непре­ходящее значение евангельских заповедей, призывая к миру и согласию, служа духовному единению народов, проживающих в странах пастырской ответственности Московского Патриархата.

Наша особая молитва сегодня — о народах России и Украины, о том, чтобы воцарился мир в умах и в сердцах братьев и сестер по крови и по вере, чтобы восстановились утраченные связи и столь необходимое сотрудничество.

Возвещая превосходящую разумение любовь Божию (см. Еф. 3, 19), христианство объединяет людей, преодолевая национальные, культурные и государ­ственные границы, ибо свет Христов просвещает всех (см. Ин. 1, 9).

Воскресший Господь да дарует всем нам с пользой для души продолжать земное странствование, памятуя о высокой христианской ответственности и призвании созидать в себе и окружающих твердую веру, искреннюю любовь и непоколебимую надежду. Пусть радость этого праздника укрепляет и вдохновляет нас на совер­шение добрых дел, дает нам мужество и силы посреди бушующих волн житейского моря хранить выдержку и спокойствие, противостоять соблазнам и искушениям, преодолевать, по слову преподобного Сергия Радонеж­ского, ненавистную рознь мира сего.

Воссиявший от Живоносного гроба свет славы Христовой да пребудет с нами и да озарит наши сердца, простираясь на ближних и дальних, на всех, кто будет нуждаться в нашем внимании и поддержке.

Поздравляя всех вас с великим праздником Святой Пасхи, молитвенно желаю щедрых духовных даров, телес­ной крепости и благодатной помощи свыше в победном шествии за Христом. Аминь.

 

ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ КИРИЛЛ

Москва, Пасха Христова, 2014 год

Читать далее

Христос Воскресе!!

Размещено 20 Апрель, 2014; 12:54 в Новости прихода

Христос Воскресе!!

Христос Воскресе! Светлый праздник Воскресения Христова как самое главное, самое долгожданное событие христианского мира.Никакими красками, никакими штрихами не описать полноту Светлого Христова Воскресения! Никакими словами не объяснить всё Чудо, даруемое Богом, умещающееся в возгласе «Христос воскрес!» Но как Царствие Божие, как Самого Бога способно вместить человеческое сердце, так и дарованное нам Чудо умещается в возгласе «Христос воскрес!»

Святитель Епифаний, епископ Кипрский. Пасха – дар человеку.

Ныне прекращен плач смертных и воссиял свет Воскресения – знак высшей Божией любви к нам. Ныне смерть, которой должен был подвергнуться человек, Христос разрушил Своей смертью, представив в цену искупления: за душу – Душу Свою, за тело – Тело Свое, за человека – Человека, за смерть – смерть. Какой праведник когда-либо умирал добровольно за неправедных, или отец за сына, или сын за отца? Но Господь сделал это за нас. Он не только создал нас во Адаме, но и возродил духом в Своем страдании. […]

Господь воскрес в третий день, научая нас поклоняться в Троице Единице. Во Христе спасены все народы: хотя один Он был судим, но спасено бесчисленное множество, поскольку Господь умер за всех. Для того Он облекся во всего Человека, проник в самую высоту Небес, вознесся на высоту славы Своего царствования, принесши в дар Отцу не злато и серебро, не камни драгоценные, но – Человека, созданного по образу Его. А Отец, вознесши Его, посадил на Престоле одесную Себя, доколе не положатся враги под ноги Его, ибо Он придет судить живых и мертвых, и Царствию Его не будет конца, ибо Отцу и Сыну и Святому Духу слава принадлежит всегда, ныне и во веки веков. Аминь.

Филарет, митрополит Московский. Пасха – источник чуда.

Если мы порождены воскресением Христовым только еще во упование; а за нашим упованием следует упование и всей твари, чаяние бо твари откровения сынов Божиих чает (Рим. 8:19): то все чудеса, которые произвело воскресение Христово, суть только еще начатки чудес, которые оно будет открывать в продолжении, особенно в конце времен, и даже в бесконечной вечности.

По сим неистощимым чудесам, совершившимся, и долженствующим совершиться, воскресение Христово есть для нас источник размышления, созерцания, удивления, радости, благодарности, надежды.

Святитель Лев Великий. Пасха — конец и начало. 

«Мы должны стремиться, чтобы нам оказаться также участниками и воскресения Христова и, еще находясь в этом теле, перейти от смерти к жизни. Ведь для каждого человека, который меняется и становится из одного другим, конец — не быть тем, кем он был, и начало — быть тем, кем он не был. Но важно, для кого человек умрет и для кого будет жить, ведь есть смерть, ведущая к жизни, и есть жизнь, ведущая к смерти».

Святитель Игнатий Брянчанинов и Макарий Великий. Пасха – победа над смертью.

Святитель Игнатий Брянчанинов

Аз есмь воскресение и живот; и всяк живый и веруяй в Мя не умрет во веки. Сыны и дщери ветхого Адама, рожденные по образу и подобию падшими, рожденные для вечной смерти, переходят верой в нового Адама. Этот переход, это воскресение незаметны для чувственных очей, непостижимы для плотского ума, но ясны и ощутительны для души, над которой они совершаются. «Когда слышишь, – говорит св. Макарий Великий, – что Христос, сошед во ад, освободил содержимые там души, не думай, что это далеко отстояло от совершающегося ныне. Знай: гроб – сердце, там погребены и содержатся в непроницаемой тьме твой разум и твои помышления. Господь приходит к душам, во аде вопиющим к Нему, то есть в глубину сердца, и там повелевает смерти отпустить заключенные души, молящие Его, Могущего освобождать, об освобождении. Потом, отвалив тяжелый камень, лежащий на душе, отверзает гроб, воскрешает точно умерщвленную душу, и выводит ее, заключенную в темнице, на свет»

 

Читать далее

Воскресение Христово. Фильм 1 канала.

Размещено 20 Апрель, 2014; 12:37 в документальные фильмы, Новости прихода

Воскресение Христово. Фильм 1 канала.

Фильм первого канала. 

Читать далее

Великая суббота.

Размещено 18 Апрель, 2014; 8:44 в Новости прихода

Великая суббота.

Великая суббота – это последний день перед Пасхой, который наполнен как скорбью, так и радостью: Церковь вспоминает телесное погребение Христа и Его сошествие в ад, но при этом богослужения уже полны предпасхальным ликованием.

Важность и особенность Великой субботы в том, что, как отмечается в церковной литературе, с одной стороны это день, когда Иисус Христос лежал во гробе, с другой — это то время, когда совершается победа Господа над смертью и адом «во гробе плотски, во аде же с душею, яко Бог, в рай жа с разбойником и на престоле со Отцем и Духом, вся исполняяй неописанный».

В день Великой субботы Иосиф из Аримафеи, член синедриона, пришедши к Пилату, стал просить у него тело Иисуса для погребения. По обычаю римлян, тела распятых оставались на крестах и становились добычей птиц, но с разрешения начальства можно было предавать их погребению. За таким разрешением к Пилату пришел один из членов синедриона, Иосиф из Аримафеи, тайный ученик Христа: он приобрел плащаницу (специальное дорогостоящее полотно) и попросил у Пилата выдать ему тело Христа.Разрешение было получено, тело Христа завернули в плащаницу – и поместили в пещере в саду Иосифа, находившемся недалеко от Голгофы.Фарисеи знали слова Христа о Его воскресении, и опасаясь, что Апостолы похитят Тело Христа и скажут народу, что Он воскрес, выпросили у Пилата стражу, приставили к гробу и гроб запечатали.

Читать далее

Великая Пятница.

Размещено 18 Апрель, 2014; 8:37 в Новости прихода

Великая Пятница.
  Совершая в Великую пятницу «последование святых и спасительных страстей Господа нашего Иисуса Христа», Православная Церковь в этот великий день все времена священных событий спасения мира ознаменовала богослужением: время взятия Спасителя в саду Гефсиманском и осуждения Его архиереями и старейшинами на страдания и смерть (Мф. 27, 1) – богослужением утрени; время ведения Спасителя на суд к Пилату – Богослужением первого часа (Мф. 27, 2); время осуждения Господа на суде у Пилата – совершением третьего часа; время крестных страданий Христа – шестым часом; время смерти – девятым часом; а снятие тела Христова со креста вечернею.     
В Великую Пятницу Литургии не бывает, потому что в этот день Сам Господь принес Себя в жертву, а совершаются Царские Часы. Вечерня совершается в третьем часу дня, в час смерти Иисуса Христа на Кресте, в воспоминание снятия с креста тела Христова и погребения Его. На вечерне священносужители поднимают Плащаницу (то есть изображение Христа, лежащего во гробе) с Престола, как бы с Голгофы, и выносят ее из алтаря на середину храма. Плащаница полагается на гробнице, особо приготовленный стол. Затем священнослужители и все молящиеся поклоняются перед Плащаницей и лобызают язвы изображенного на ней Господа – прободение ребра, руки и ноги Его. Плащаница находится на середине храма в продолжение трех (неполных) дней, напоминая этим трехдневное нахождениее Иисуса Христа во гробе.
На утреннем Богослужении в Великую Пятницу Церковь торжественно произносит благовестие о страданиях и смерти Богочеловека, разделенное на 12 чтений Евангельских, называемых страстными Евангелиями.Чтение 12 Евангелий в Великую Пятницу взяло начало свое от предания Апостольского. О чтении 12 страстных Евангелий в Великую Пятницу упоминает святитель Иоанн Златоуст. Он говорит: «Иудеи нападают с неистовством на Иисуса Христа, и сами по себе мучают Его, связывают, отводят, делаются виновниками обид, нанесенных воинами, пригвождают ко кресту, укоряют, насмехаются. Пилат здесь ничего не присоединял со своей стороны: они сами все делают. И сие у нас прочитывается, когда бываем все в собрании, дабы не сказали нам язычники: вы показываете народу только блистательное и славное, например знамения и чудеса, а позорное скрываете. Благодать Святого Духа так устроила, что все сие прочитывается у нас во всенародный праздник, – именно в Великий Четверг Пасхи (то есть в Пятницу Страстной Седмицы), когда мужчины и женщины предстоят в великом множестве, когда стекается целая вселенная, тогда-то проповедуется сие громким гласом; и при таком-то всенародном чтении и проповедании мы веруем, что Христос есть Бог». «Ныне все мы, – говорил святой Иоанн Дамаскин в Великий Пяток, – собрались послушать о кресте, наполняем Церковь, тесним друг друга, потеем и изнуряем себя».
Чтения страстных Евангелий предваряются и сопровождаются пением: «Слава долготерпению Твоему, Господи». Действительно, долготерпение Его было чрезвычайно, страдания страшны. По словам Церкви и святителя Иоанна Златоуста, во время страшных и спасительных страданий Господа каждый член святой плоти Его «претерпел бесчестие нас ради: глава от тернового венца и трости; лицо от ударов и заплеваний; ланиты от заушений; уста от поднесения уксуса, смешенного с желчию; уши от хулений злочестивых; плечи от биения; десница от трости, которую дали держать Ему вместо скипетра; руки и ноги от гвоздей; ребра от копия; все тело от обнажения, бичевания, одеяния хламидою, притворного поклонения и распятия на кресте».
Каждое чтение Евангелия возвещают благовестом и при каждом чтении предстоящие зажигают светильники: это знаменательно указывает на торжество и славу, сопровождавшие Сына Божия и во время крайнего Его уничижения среди поругания и страданий и свидетельствующие о Его высочайшей святости и Божестве. Господь, идя на добровольные страдания и смерть, Сам предрек: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем. Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославит Его (Ин. 13, 31-32), то есть «вместе с крестом», говорит Иоанн Златоуст. Страдания Господа за грехи наши были, сколько тяжки, столько же и славны для Господа. Враги идут взять Его на страдания и смерть, – и падают пред Его Божественным всемогуществом и исцеляются от ран. Они злобствуют против Спасителя, но Его невинность и высочайшая святость торжествует над их ослепленною злобой. Те, которые или по страху, или корыстолюбию отреклись от Господа, грех свой против Него исповедуют или слезами раскаяния, или смертью отчаяния. Апостол Петр свое отречение от Христа омывает горькими слезами чистосердечного раскаяния. Иуда предатель, видя, что Господь осужден на смерть, предается отчаянию и возвращает 30 сребренников первосвященникам, говоря: согрешил, предав Кровь неповинную. Первосвященники, вместо утешения человеку, им послужившему, только увеличивают отчаяние его и являют свою слабость и нерешительность пред истиною, сказавши Иуде: «что нам до того? смотри сам». «Не слова ли это тех, сами свидетельствуют о своем злодействе и безумии, прикрывая себя безсмысленною личиною притворного неведения»? Отчаянный Иуда поверг сребренники в церкви и удавился. А сребренники, как цена крови, по совету первосвященников, не положили в казну церковную. «Понимаешь ли, – говорит святитель Иоанн Златоуст, – как они осуждаются своею совестью? Сами видят, что купили убийство, и поэтому не положили в корван».
Богочеловек на кресте; один из распятых с Ним разбойников, обличая другого за богохульные слова, исповедует Иисуса Христа Господом, и Его невинность и Божество. Наконец, для славы Распятого следуют один за другим страшные знамения, возвещавшие о искупительных страданиях и смерти святых Святейшего и вразумлявшие распинателей (1 Кор. 2, 8). Во храме Иерусалимском завеса раздирается надвое, показывая, что со смертью крестной всемирной Жертвы настал конец древней скинии и открылся всем путь в самое святилище (Евр. 9, 8). 
                                                                                                                   
                            Песнопения из службы в пятницу Страстной седмицы Великого Поста. 
Днесь висит на древе, Иже на водах землю повесивый: венцем от терния облагается, Иже Ангелов Царь: в ложную багряницу облачается, одеваяй небо облаки: заушение прият, Иже во Иордане свободивый Адама: гвоздьми пригвоздися Жених Церковный: копием прободеся Сын Девы. Покланяемся Страстем Твоим, Христе: покланяемся Страстем Твоим, Христе: покланяемся Страстем Твоим, Христе, покажи нам и славное Твое Воскресение.
«Ныне висит на древе Тот, Кто повесил (утвердил) землю на водах; терновым венцом покрывается Ангелов Царь; в порфиру шутовскую одевается Одевающий небо облаками; заушения (пощечены) принимает Освободивший (от греха) Адама в Иордане; гвоздями прибивается Жених Церкви; копьем пронзается Сын Девы. Поклоняемся страданиям Твоим, Христе, поклоняемся страданиям Твоим, Христе, поклоняемся страданиям Твоим, Христе, покажи нам и всеславное Твое Воскресение». 
                                                                                                                                             
Читать далее

Великий Четверг.

Размещено 18 Апрель, 2014; 8:24 в Новости прихода

Великий Четверг.

 

Великий Четверг (Страстной четверг, Чистый четверг, Великий четверток)Великий четверг.  В этот день православная церковь, посвящая церковные службы воспоминанию земных страданий Спасителя, изображает некоторые события последних дней земной жизни Господа в действах, ведя Начало их по преданиям глубокой старины.

В Великий четверг Православной Церковью вспоминается Тайная Вечеря — последняя трапеза Спасителя с апостолами накануне Его страданий. В этот день на богослужении вспоминаются четыре события Евангелия, произошедшие в четверг: омовение Господом ног Своим ученикам, предательство Иуды, сама Тайная Вечеря — установление Таинства Причастия и молитва Спасителя в Гефсиманском саду.

Господь Иисус Христос взял хлеб и благословил его, воззрел на небо, воздал хвалу Богу, преломил хлеб и дал его ученикам Своим с необыкновенными словами, которые слышатся на каждой святой Литургии: Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов (1 Кор. 11: 24). Потом Господь благословил чашу с вином и, подавая ученикам, сказал: «…пийте от нея вcu: сия бо есть Кровь Моя, Новаго завета, яже за многия изливаема во оставление грехов… Сие творите в Мое воспоминание»(Мф. 26: 27–28; Лк. 22: 19). Всё это совершается на каждой Литургии в Таинстве Евхаристии в Его воспоминание.

Знаменательно, что прежде чем свершиться сему Таинству Христос умыл ноги ученикам Своим. И сейчас, в воспоминание этого события, по окончании Литургии в Великий Четверг, если служба служится епископом — совершается чин омовения ног. Епископ умывает ноги священникам, служащим с ним, а после отирает их особым полотенцем, подобно Христу. Господь, умывши ноги ученикам, являет великое смирение и показывает всем истинно верующим в Него, — как они должны готовиться к Святому Причастию. Мы, подобно Господу, должны быть друг с другом подлинно смиренными, проникнуты друг к другу истинною христианскою любовью, и, безусловно, не только перед Святым Причащением, но и всё время, в течение всей нашей жизни.

Вечером Великого Четверга служиться долгое богослужение. Каждый верующий, стоящий в храме, держит в руках зажженную свечу. Это чтение 12-ти Евангелий Святых Страстей Христовых. На службе один за другим читаются двенадцать отрывков из Евангелия, которые посвящены Страданиям Христа: прощальная беседа Спасителя с учениками, скорбное моление в Гефсиманском саду, предательство Иуды и предание в руки воинов, суд синедриона, разговор с Пилатом и издевательства Ирода. Это скорбное евангельское повествование слышат верующие, собравшиеся в храме. Существует обыкновение, в некоторых местах сохранившееся до сегодняшних дней, — не гасить свечи после этой службы, а постараться донести огонь до дома и поставить гореть перед иконами.

Великий четверг в народе ещё называют Чистым. Существует традиция в этот день заканчивать уборку в домах перед Пасхой, ведь в Праздник Светлого Христова Воскресения радуется всё: животные, природа, поэтому везде должно быть чисто. Однако не следует думать лишь о чистоте видимой. В первую очередь надо обратить внимание на чистоту своей души, очистить все свои помыслы в этот день, чтобы благоговейно встретить Праздник Праздников – Пасху Христову.

В этот же день самым тщательным образом украшали дома: В вымытых и прибранных домах, пол в которых на Русском Севере и в Сибири посыпали белым речным песком, расстилались чистые/новые/ праздничные половики, на стены, окна, божницу развешивали красивые вышитые белые полотенца и занавески, подвязанные бантами или украшенные цветными шелковыми лоскутками или искусственными цветами. Все это великолепие не снимали вплоть до конца Пасхальной недели.

Читать далее
Перейти к верхней панели