храм Державной иконы Божией Матери г.Ивацевичи
Я возвещаю вам великую радость,
которая будет всем людям:
ибо ныне родился вам в городе Давидовом
Спаситель, Который есть Христос Господь
(Лк. 2: 10-11)
Преосвященные архипастыри,
досточтимые пресвитеры и диаконы,
всечестные иноки и инокини,
боголюбивая паства Белорусской Православной Церкви!
Сердечно поздравляю всех вас с великим и радостным праздником Рождества Христова.
В эту светозарную ночь в мир пришел Христос Спаситель, чтобы открыть людям Бога. Святая Церковь, возвещая миру эту Божественную тайну, праздничное торжество начинает словами: «Приидите, возрадуемся Господеви, настоящую тайну сказующе».
Великую тайну о Боговоплощении предсказывали пророки, об этом проповедовали апостолы: Бог является во плоти, чтобы даровать людям новое рождение, а миру — обновление. Выйдя на проповедь, Сам Спаситель открыто свидетельствовал верующим в Него: «Я пришел для того, чтобы [вы] имели жизнь и имели с избытком» (Ин. 10: 10).
Любовь Божия, беспредельная и всеобъемлющая, снизошла к людям в Лице Богомладенца Христа. Сын Божий сошел на землю, чтобы дать человечеству Божественную силу, «для жизни и благочестия» (2 Пет. 1: 3), чтобы наша греховность была изглажена Правдой Божией, чтобы наше неведение было просвещено Светом Божиим. «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение» (Лк. 2: 14) — Святая Церковь, празднуя Рождество Христово и подражая Небесным Силам, радостно прославляет Господа нашего Иисуса Христа, принесшего на землю вечное спасение, мир и любовь.
Стремление к миру, согласию и единству — нравственная потребность человека во все времена. Мир принес человечеству Господь наш Иисус Христос — воплотившийся Сын Божий. «Да будут все едино, как Ты, Отче, во мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17: 21), — молил Он Своего Отца Небесного. Мирное единство людей в Едином Боге, в одной православной вере – высочайшая цель, указанная пришедшим на землю Спасителем мира. И все мы как верные чада Христовы, чада Православной Церкви, должны заботиться о единстве нашей Церкви.
Семя веры и благочестия, посеянное более тысячелетия назад на нашей благословенной земле, со временем выросло в могучее древо Православия, которое и сегодня остается основой национального самоопределения подавляющего большинства населения трех славянских стран — Беларуси, России и Украины, которая переживает ныне трагедию гражданской войны. В условиях политической дезинтеграции Церковь для составляющих ее народов остается скрепляющим союзом. Для православного человека — это единое духовное пространство, имеющее общий для этой части Европы культурно-цивилизационный код.
В одном из своих выступлений Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл напомнил ту истину, которая была замечательно выражена в словах одного преподобного и богоугодного человека: «Россия, Украина, Беларусь — это и есть Святая Русь». Все мы — белорусы, россияне и украинцы — должны осознавать свою ответственность за сохранение уникального цивилизационного пространства, которое именуется — Святая Русь. И в то же время это вовсе не означает отмену идеи государственного суверенитета трех славянских стран.
Год ушедший, милостию Божией, принес нам немало духовной радости. Он был отмечен важными событиями в жизни нашей Церкви. В соответствии с решениями Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священного Синода Русской Православной Церкви на территории Беларуси учреждены новые епархии. Это позволит всем епархиальным архиереям больше общаться со своей паствой на приходах, стать ближе к простым верующим людям, помогать новоначальным осознавать свои духовные истоки, приобщая их к этнокультурной традиции нашей страны, а значит — к ее религиозной традиции, к Православию, что будет способствовать и процессу формирования приходов с активной приходской жизнью.
Преосвященные архипастыри, возлюбленные отцы, братия и сестры! Поздравляя всех вас со светлым праздником Рождества Христова, молитвенно желаю вам неоскудевающей благодатной помощи Божией в дальнейших ваших трудах во славу Святой Православной Церкви, во славу Отечества нашего, на пользу и процветание земли, на которой мы с вами живем, во благо всем нашим ближним и дальним. Аминь.
+ ПАВЕЛ
митрополит Минский и Заславский,
Патриарший Экзарх всея Беларуси
Рождественское послание Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви.
Преосвященные архипастыри, досточтимые отцы, всечестные иноки и инокини, дорогие братья и сестры!
Ко всем вам, проживающим в разных странах, городах и весях, но составляющим Единую Русскую Православную Церковь, обращаюсь я в сию святую ночь и от души поздравляю с мироспасительным праздником Рождества Христова. Сердечно приветствую вас, дорогие мои, и молитвенно желаю, чтобы мы все исполнились духовной радостью от совместного участия в этом великом торжестве и насладились пиром веры, как сыны и дщери Божии и друзья Христовы (Ин. 15, 15).
Ныне созерцая тайну Боговоплощения, мы стремимся понять, каков смысл события, произошедшего две тысячи лет назад в Вифлееме, и какое отношение оно имеет к нам и нашим современникам.
Святой апостол Павел пишет: «Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» (Гал. 4, 4–5). А что же предшествовало этой полноте времени? Вся история человечества до Рождества Христова по сути есть история поисков Бога, когда лучшие умы пытались понять, кто же является источником той сверхъестественной силы, присутствие которой в жизни так или иначе ощущает каждый человек.
На пути богоискательства люди, пытаясь обрести истину, впадали во всевозможные заблуждения. Но ни примитивный страх человека перед грозными явлениями природы, ни обожествление природных стихий, идолов, а порой и самого себя, ни даже те немногие прозрения, которые озаряли философов-язычников, не привели людей к истинному Богу. И «когда мир своею мудростью не познал Бога» (1 Кор. 1, 21), Он благоволил Сам снизойти к людям. Духовными очами мы созерцаем великую благочестия тайну: Творец уподобляется творению, принимает природу человеческую, претерпевает уничижение, умирает на кресте и воскресает. Все это превосходит человеческое понимание и является чудом, раскрывающим полноту Откровения Бога людям о Самом Себе.
Христос родился – и мир обрел надежду, Христос родился – и любовь царствует вовеки, Христос родился – и небо приклонилось до земли, Христос родился – и Вифлеемская звезда указует неложный путь к Богу, Христос родился – и никто да не верит в торжество зла, ибо мы спасены благодатью через веру, и сие не от нас, Божий дар (Еф. 2, 8).
Ожидая и предвидя пришествие Мессии, пророк Исаия восклицает: «С нами Бог!» (Ис. 8, 10). Его богодухновенные слова и поныне являются источником неизреченной радости для миллионов христиан. Родившись в Вифлееме, Господь рождается в наших сердцах и пребывает с нами, если мы храним верность Ему и основанной Им Церкви. Он с нами, когда мы творим добрые дела. Он с нами, когда мы помогаем ближним. Он с нами, когда мы сострадаем и сочувствуем. Он с нами, когда мы примиряем враждующих. Он с нами, когда мы прощаем и не помним зла. Он с нами, когда мы молимся и участвуем в церковных Таинствах, наипаче же – в Таинстве Благодарения, Святой Евхаристии.
Праздник Рождества Христова говорит нам о самом главном: мы призваны научиться любить Бога и служить Ему, нашему Спасителю, Тому, Кто даровал это спасение всем народам и на все времена, Кто и ныне простирает Свои объятия к каждому из нас. Обретая навык истинного почитания Бога и благоговейного предстояния пред Ним, мы вместе с тем научаемся служить и нашим ближним, являя веру, действующую любовью (Гал. 5, 6).
И нам немногое остается довершить – ответить на действие спасающей благодати Божией своим послушанием, своим доверием к словам Господа, своим желанием исполнять Его заповеди. Если мы усвоим эту великую истину, то очень многое изменится не только в нас самих, но и вокруг нас. Мы сумеем правильно расставлять ценностные приоритеты, мы сможем мирно, спокойно и уверенно идти по предначертанной нам свыше дороге жизни, воздавая хвалу и благодарение Богу.
А чтобы достичь такого состояния духа, мы должны быть православными людьми не по социологическим только опросам, а по своим глубоким убеждениям и по образу жизни, как были горячо верующими и любящими Бога людьми наши благочестивые предки. Среди таковых особое место занимает креститель Руси, святой равноапостольный и великий князь Владимир. 1000-летие его блаженной кончины мы будем отмечать в этом году. Именно ему мы обязаны тем, что являемся носителями высокого христианского звания и в совокупности составляем единую семью православных братских народов исторической Руси. Так было, и есть, и будет. И никакие временные треволнения и испытания, никакие внешние силы не смогут расторгнуть эти многовековые духовные и культурные связи наследников киевской крещальной купели.
В эти святые рождественские дни молитвы всей церковной полноты и моя сугубая молитва – о мире на украинской земле. Вне зависимости от места проживания своих чад, их политических взглядов или предпочтений Русская Православная Церковь исполняет ту ответственную миссию, которую на Нее возложил Сам Христос (Мф. 5, 9). Она делала и делает все возможное для того, чтобы примирить людей и помочь им преодолеть последствия вражды.
В основе всякого противостояния, ненависти и разделений – грех. Он, по слову преподобного Иустина Челийского, «всеми своими силами совершает одно: обезвоживает и обесчеловечивает человека» (преп. Иустин (Попович), Философские пропасти). И мы видим, в каком адском состоянии порой пребывает человек, утративший дарованное Творцом достоинство.
Церковь же от имени Бога, неустанно возвещая людям великую радость (Лк. 2, 10) о рождении Спасителя, призывает всякого земнородного уверовать и измениться к лучшему. Она предлагает путь восхождения: от богоискательства – к Богопознанию, от Богопознания – к Богообщению, от Богообщения – к Богоуподоблению. Святитель Афанасий Великий, живший в IV веке в Александрии, в потрясающих словах выразил цель пришествия в мир Спасителя: «Бог стал человеком, чтобы человек стал богом». Не по своей природе, а по Божественной благодати. Весь многовековой опыт Церкви свидетельствует: подлинное преображение, обожение совершается действием благодати посредством добровольного соработничества Бога и человека. И достигается оно трудом, в послушании Творцу, а не принятием дьявольского искушения змия, предлагавшего нашим прародителям вкусить от древа познания добра и зла и тотчас стать как боги (Быт. 3, 5). Каждый, живущий по вере, знает, что именно верность Богу удерживает его от злых дел и мыслей, что именно вера вдохновляет его на подвиги и труды во славу Божию и на благо ближних.
Поздравляя всех вас с великим праздником Рождества Христова и Новолетием, хотел бы от души пожелать вам доброго здравия, мира, благоденствия и щедрой помощи свыше в непреткновенном шествии за нашим Господом и Спасителем.
Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам… да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. Ему слава и держава во веки веков. Аминь (1 Петр. 5, 10–11).
Кирилл,
Патриарх Московский и всея Руси
Москва, Рождество Христово 2014/2015 г.
Расписание богослужений
с 6 января по 12 января
Седмица двадцать девятая по Пятидесятнице
Рождественский пост по 6 января
.
6 января понедельник |
7.00 | Литургия. |
6 января понедельник |
21.00 | Всенощное бдение. |
7 января вторник |
00.00 | Литургия. Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа |
7 января вторник |
9.00 | Литургия. Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа |
7 января вторник |
17.30 | Вечернее богослужение. |
8 января среда |
9.00 | Литургия. Собор Пресвятой Богородицы |
11 января суббота |
17.00 | Всенощное бдение. |
12 января воскресенье |
9.00 | Литургия. Неделя двадцать девятая по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом. Правв.Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня. Свт. Макария, митр. Московского |
12 января воскресенье |
17.00 | Молебен с акафистом прп.Паисия Святогорца |
.
Расписание богослужений
с 13 января по 19 января
Седмица тридцатая по Пятидесятнице
Святки по 17 января
.
13 января понедельник |
17.30 | Всенощное бдение. Лития |
14 января вторник |
9.00 | Литургия. Обрезание Господне. Свт.Василия Великого, архиеп. Кесарии Каппадокийской. Молебен на Новый год |
14 января вторник |
17.30 | Вечернее богослужение. |
15 января среда |
9.00 | Литургия. прп. Серафима Саровского |
18 января суббота |
12.30 | День постный. Водосвятный молебен. |
18 января суббота |
17.00 | День постный. Всенощное бдение. |
19 января воскресенье |
9.00 | Литургия. Неделя тридцатая по Пятидесятнице. Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. ВОДОСВЯТНЫЙ МОЛЕБЕН |
19 января воскресенье |
17.00 | Молебен с акафистом в честь иконы Божией Матери «Державная» |
.
Расписание богослужений
с 20 января по 26 января
Седмица тридцать первая по Пятидесятнице
.
23 января четверг |
9.00 | Молебен с акафистом Свт.Феофана, Затворника Вышенского |
25 января суббота |
9.00 | Молебен с акафистом мц.Татианы |
25 января суббота |
17.00 | Всенощное бдение. |
26 января воскресенье |
9.00 | Литургия. Неделя тридцать первая по Пятидесятнице, по Богоявлении |
26 января воскресенье |
17.00 | Молебен с акафистом равноап. Нины, просветительницы Грузии |
Читать далее
Жмем на кнопку ниже — попадаем на страничку православного телеканала «Союз». Здесь можно смотреть передачи онлайн или в записи, найти программу телепередач данного канала, ознакомиться с ответами на насущные вопросы и многое другое…
СМОТРЕТЬ ТЕЛЕКАНАЛ СОЮЗ
А также читаем свежие статьи православного журнала «ФОМА» на сайте — меню «В назидание» — «Душеполезное чтение» — «Читаем журнал «ФОМА»» или отсюда переходим по ссылке ЧИТАЕМ ЖУРНАЛ ФОМА
Воздвижение Честного и Животворящего Креста.
Этот праздник первоначально установлен был в память обретения Честного и Животворящего Креста Господня (в 326 году) равноапостольною царицею Еленою, матерью первого христианского императора Константина Великого, а с VII века с этим днем стало соединяться воспоминание о возвращении Животворящего Креста из Персии греческим императором Ираклием (в 620-е годы). Как при обретении, так и при поставлении Креста, возвращенного из Персии, патриарх, дабы дать возможность всем собравшимся на торжество видеть святыню, воздвигал, то есть поднимал, Крест, обращая его ко всем четырем сторонам, причем всякий раз народ благоговейно преклонялся, взывая: «Господи, помилуй!» От этого поднятия Креста и праздник получил название: Воздвижение Креста Господня. Так как сила Креста открылась в победах благоверных государей над врагами, и в торжестве христианства над язычеством, то главным песнопением дня Воздвижения служит молитва за народ христианский.
Тропарь праздника, глас 1-й
Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы православным христианом на сопротивные даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.
Кондак, глас 4-й
Вознесыйся на крест волею, тезоименитому Твоему новому жительству щедроты Твоя даруй, Христе Боже; возвесели силою Твоею, победы дая нам на сопостаты, пособие имуще Твое, оружие мира, непобедимую победу.
Волею — добровольно. Тезоименитому Твоему — носящему Твое имя. Жительству — обществу. Пособие имуще Твое, оружие мира, непобедимую победу — да имеем мы Твою помощь, как ограждение мира и знамя непобедимости.
Величание
Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Крест Твой святый, имже нас спасл еси от работы вражия.
Прокимен
Видеша вси концы земли спасение Бога нашего (Пс. 97, 3).
Стихиры
Кресте Христов, христиан упование, заблуждших наставниче, обуреваемых пристанище, в бранех победа, вселенныя утверждение, недужных врачу, мертвых воскресение, помилуй нас.
Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим.
ТОЛКОВАНИЕ ПАРЕМИИ НА ВОЗДВИЖЕНИЕ КРЕСТА ГОСПОДНЯ Книга Притчей (III, 11-18) Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его; ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему. Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, — потому что приобретение ее лучше приобретения серебра, и прибыли от нее больше, нежели от золота: она дороже драгоценных камней; [никакое зло не может противиться ей; она хорошо известна всем, приближающимся к ней,] и ничто из желаемого тобою не сравнится с нею. Долгоденствие — в правой руке ее, а в левой у нее — богатство и слава; [из уст ее выходит правда; закон и милость она на языке носит;] пути ее — пути приятные, и все стези ее — мирные. Она — древо жизни для тех, которые приобретают ее, — и блаженны, которые сохраняют ее! Эта паремия словами притч призывает «не пренебрегать» всеми «наказаниями» от Господа. Сюда относятся все житейские бедствия, болезни, лишения, всевозможные неудачи. Почему это нужно? Потому что Господь ими воспитывает человека для Царствия Божия. Если отвергать эти меры, то скорби не исчезнут, а в душе будет расти раздражение, недовольство всем. Можно так дойти и до озлобления. Соломон предостерегает и от уныния словами «не ослабевай», так как уныние расслабляет душу и лишает ее главного, ради чего допускается «наказание», — раскаяния. Чтобы легче было смириться с таким способом воспитания, автор притчей указывает на основную утешающую мысль во всех невзгодах: Господь так реагирует на недостатки каждого из нас потому, что относится к каждому, как отец к сыну, не равнодушно, а с любовью. К тому же все, что приходится терпеть в жизни, приводит к опытности, благоразумию, даже мудрости. Иметь это важнее и значительнее, чем «злата и сребра» сокровища. Премудрость, приобретенная в терпении, не просит ценнее житейских благ, но и награждает своего обладателя миром души. Мир этот приводит к надежному счастью и в духовном плане и в житейском. Надежность, прочность этого счастья оттого, что оно опирается на «древо живота», то есть сила Божия дает человеку знать, что делать, защищает от колебаний, сомнений, бурь, способных разрушить все в жизни. Почему строки о премудрости читаются в этот праздник? Потому что заключительные слова притчей о «древе живота» Церковь относит к Кресту Христову. В Кресте Господнем (Его распятии) людям открылась любовь Божия к каждому отдельному человеку и к человечеству в целом. Высшая премудрость земли — это умереть со Христом для рабства греху, отвергнуть вражию гордыню, креститься «в смерть Его», чтобы и воскреснуть для жизни в Нем и с Ним.
ИРМОСЫ КАНОНА НА ПРАЗДНИК ВОЗДВИЖЕНИЯ КРЕСТА ГОСПОДНЯ
1. Крест начертав Моисей, впрямо жезлом Чермное пресече Израилю пешеходящу, тоже обратно фараоновым колесницам ударив совокупи вопреки, написав непобедимое оружие. Тем Христу поим, Богу нашему, яко прославися.
Перевод: Моисей начертал крест на Чермном море: ударив жезлом прямо, он разделил море для пешешествовашего Израиля, а ударив поперек, он вновь соединил воды над фараоновыми колесницами и тем вполне изобразил непобедимое оружие (крест). Потому воспоем Христу, Богу нашему, ибо Он прославился.
3. Жезл во образ тайны приемлется, прозябением бо предразсуждает священника: неплодящей же прежде Церкви, ныне процвете древо креста в державу и утверждение.
Перевод: Жезл (Аарона) берется для изображения тайны, ибо он процветанием предуказывает в Аароне избранного Богом священника; и в Церкви, прежде бесплодной, ныне процвело древо креста для ее силы и утверждения.
4. Услышах, Господи, смотрения Твоего таинство, разумех дела Твоя и прославих Твое Божество.
Перевод: Услышал я тайну домостроительства Твоего, Господи, уразумел дела Твои и прославил Твое Божество.
5. О, треблаженное древо, на немже распяся Христос, Царь и Господь, имже паде древом прельстивый, тобою прельстився, Богу пригвоздившуюся плотию, подающему мир душам нашим.
Перевод: О, треблаженно ты, древо, на котором был распят Христос, Царь и Господь, чрез которое пал обольстивший (Еву) деревом, быв сам уловлен пригвоздившимся на тебе плотию Богом, дарующим мир душам нашим.
6. Воднаго зверя во утробе, длани Иона крестовидно распростер, спасительную страсть проображаше яве; тем тридневен изшед, премирное воскресение прописаше плотию пригвожденнаго Христа Бога, и тридневным воскресением мир просвещшаго.
Перевод: Иона, крестообразно распростерши руки в утробе морского зверя, ясно прообразовал спасительное страдание (Христово); а исшедши оттуда чрез три дня, предызобразил вышеестественное воскресение Христа Бога, пригвожденного плотию и просветившего мир тридневным воскресением.
7. Безумное веление мучителя злочестиваго люди поколеба, дышущее прещение и злохуление богомерзкое; обаче три отроки не устраши ярость зверская, ни огнь снедаяй, но противодышущу росоносному духу, со огнем суще пояху: препетый отцев и нас Боже, благословен еси.
Перевод: Безумное веление нечестивого властителя, дышущее угрозою и мерзким богохульством, смутило народ; однако трех отроков не устрашили ни зверский гнев, ни истребительный огонь, но, находясь среди пламени, против которого веял росоносный дух, они пели: Благословен Ты, препрославленный отцев и наш Боже.
8. Благословите, отроцы, Троицы равночисленнии, Содетеля Отца Бога, пойте снизшедшее Слово и огнь в росу претворшее, и превозносите всем жизнь подавающаго Духа Всесвятаго во веки.
Перевод: Отроки, равночисленные Троице! Благословите Бога — Отца Создателя, воспойте Слово, снисшедшее и претворившее огонь в росу, и превозносите подающего всем жизнь Духа Всесвятаго во веки.
9. Таин еси, Богородице, рай, невозделанно возрастивший Христа, Имже крестное живоносное на земли насадися древо. Тем, ныне возносиму, покланяющеся ему, Тя величаем.
Перевод: Ты — таинственный рай, Богородица, невозделанно возрастивший Христа, Которым насаждено на земле живоносное древо креста. Посему, при Воздвижении его ныне, покланяясь ему, Тебя мы величаем.
http://www.pravoslavie.ru/put/1930.htm
Читать далееВоскресная школа при Храме начинает свои занятия с 5 октября 2024г.
Анкета Заявление
Вы можете скачать или распечатать эти документы, заполнить и отдать в церкви. Ваш ребёнок будет определён в соответствующую группу воскресной школы.
Читать далее